Bureau of technical supervision

Simplified procedure of land privatization

By the way, if you already have land, but you haven’t privatized it, then you know that by law you can do it under the simplified scheme.

технический надзор за строительством

технический надзор за строительством

The Cabinet of Ministers of Ukraine in 2009 adopted the Procedure for free registration and issue to citizens of Ukraine the state acts on ownership right to land plots, approved by Decree of 05.08.2009 № 844 (hereinafter — the Order). This document stated that since 2009 and in subsequent years for citizens sets out a simplified procedure of free privatization of land plots.

There is a simplified procedure for obtaining state acts for land plots with the following intended purposes:

for the construction and maintenance of residential homes and commercial buildings,
maintaining personal agriculture in the settlements,
gardening (according to article 121 of the land code of Ukraine). Supervision of construction of such objects is troublesome and very costly.
To obtain the state act on ownership right to land plot, the citizen must file a village, settlement, city mayor on the location of the land plot the following documents:

statement;
a copy of the document proving the identity;
a copy of the document on tax identification number (TIN) according to the state Register of individuals-taxpayers;
a copy of the decision on the transfer of land ownership by the local government or regional state administration, as well as in the case of technical documentation on land management or the project of land allocation, developed and approved until August 15, 2009
Territorial bodies of land resources of Ukraine, regional state administrations, local self-government bodies are prohibited from requiring citizens of any other documents than those referred to above (p. 2 of Order).

It should be noted that in accordance with paragraph 3 of the Order, the technical documentation gotovitsya citizens free, at the expense of the state budget.

According to paragraph 11 of the Order, issuance of the state act on ownership right to land is performed within 30 working days from the date of receipt of the application, at the location of the land plot. With the funding of works and services related to the preparation of technical documentation, the preparation and issuance of state acts on ownership right to land plot by the customer at the expense of the state budget (paragraph 14 of the Order).

The nuances, pitfalls
The right to free privatization can be used by the citizen only once for each shestietazhnyj above types of land use (part 4 of article 116 of the LCU). That is, if a person received land for construction — more than he can claim the land for construction, but for other types of land to claim. And technical supervision of construction should be entrusted to professionals.

In this case, the square footage, which owns the citizen, does not matter: if a citizen got 8 “acres” for the construction of housing in the city, he has no right to demand from the local Council to give him 2 more “weave” for free. The law knows only one exception: citizens of Ukraine who have exercised their right to free privatization of land for private farming in the amount of less than 2.0 hectares, are entitled to an increase of land in the limits established by article 121 of the Land code of Ukraine for maintaining personal agriculture.

In the case of privatization of the plot of one of the spouses, for example, a man, a woman does not lose the right to free privatization, but privatized their plots are considered their joint property.

The above 6 cases, free of charge privatization of land relate to the situation where a citizen uses uchastka meet their own household needs. If we are talking about the implementation of economic activities, the land code of Ukraine allows also and free privatization of the land plots of the forest Fund with an area up to 5 ha consisting of farm, rural and other farms. That is, citizens do not have the right for free privatization of the forest land for individual housing construction or cottage.

Another aspect is the Land code establishes the maximum sizes of land plots that can provide free of charge to the ownership, larger land for free can not provide. But less than these standards can provide.

Бюро технического надзора

Упрощенный порядок приватизации земельных участков

Кстати, если у вас уже есть земельный участок, но вы еще не приватизировали его, то знайте, что по закону вы можете сделать это по упрощенной схеме.

технический надзор за строительством

технический надзор за строительством

Кабмин Украины в 2009 г. принял Порядок бесплатного оформления и выдачи гражданам Украины государственных актов на право собственности на земельные участки, утвержденный Постановлением от 05.08.2009 г. № 844 (далее — Порядок). В этом документе сказано, что с 2009 года и в последующие годы для граждан устанавливается упрощенная процедура бесплатной приватизации земельных участков.

Действует упрощенный порядок получения государственных актов для земельных участков со следующими целевыми назначениями:

для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных сооружений,
ведения личного сельского хозяйства в пределах населенных пунктов,
ведения садоводства (согласно ст. 121 ЗКУ). Сопровождение строительства таких объектов дело хлопотное и весьма затратное.
Чтобы получить государственный акт на право собственности на земельный участок, гражданин должен подать сельскому, поселковому, городскому голове по месту нахождения земельного участка следующие документы:

заявление;
копию документа, удостоверяющего личность;
копию документа о присвоении идентификационного номера (ИНН) согласно Госреестру физических лиц-плательщиков налогов;
копию решения о передаче земельного участка в собственность, принятого органом местного самоуправления или районной госадминистрацией, а также в случае наличия — техническую документацию по землеустройству или проект отвода земельного участка, разработан и утвержден до 15 августа 2009 года
Территориальным органам Госкомзема, районным госадминистрациям, органам местного самоуправления запрещается требовать от граждан любые другие документы, кроме предусмотренных выше (п. 2 Порядка).

Следует заметить, что в соответствии с пунктом 3 Порядка, техническая документация готовитсядля граждан бесплатно, за средства государственного бюджета.

Согласно пункту 11 Порядка, выдача государственного акта на право собственности на земельный участок осуществляется в срок до 30 рабочих дней со дня поступления заявления, по месту расположения земельного участка. При этом финансирование работ и услуг, связанных с подготовкой технической документации, оформлением и выдачей государственных актов на право собственности на земельный участок, осуществляется заказчиком за счет государственного бюджета (п. 14 Порядка).

Нюансы, подводные камни
Право на бесплатную приватизацию может быть использовано гражданином только один раз по каждому из шестиуказанных выше видов использования участков (ч.4 ст. 116 ЗКУ). То есть, если человек получил участок под строительство — больше он не может претендовать на участок под строительство, но на другие виды земельных участков претендовать может. А технический надзор за строительством следует доверять профессионалам.

При этом площадь участка, который приватизировал гражданин, не имеет значения: если гражданин получил 8 «соток» для строительства жилья в городе, он не имеет права требовать от местного совета передать ему еще 2 «сотки» бесплатно. Закон знает только одно исключение: граждане Украины, которые реализовали свое право на бесплатную приватизацию земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в размере менее 2,0 гектара, имеют право на увеличение земельного участка в пределах норм, установленных ст.121 Земельного кодекса Украины для ведения личного сельского хозяйства.

В случае приватизации участка одним из супругов, например, мужчиной, женщина не теряет права на бесплатную приватизацию, но приватизированные ими участки считаются их совместной собственностью.

Указанные выше 6 случаев бесплатной приватизации земли касаются ситуации, когда гражданин использует участокдля удовлетворения своих собственных бытовых нужд. Если же речь идет об осуществлении хозяйственной деятельности, то ЗКУ позволяет также и бесплатную приватизацию земельных участков лесного фонда площадью до 5 га в составе фермерских, сельских и других хозяйств. То есть граждане не имеют права бесплатно приватизировать земли лесного фонда для строительства индивидуального жилья или дачи.

Еще один аспект — Земельным кодексом установлены максимальные размеры земельных участков, которые могут предоставить бесплатно в собственность, большего размера земельный участок бесплатно предоставить не могут. Но меньше эти нормы предоставить могут.