Bureau of technical supervision

As for the Ukrainians to get a loan for insulation from EBRD

радуга

Raduga Ukraine have a new source of funding for energy efficiency in the housing sector.

It is about 75 million euros that our country allocates the European Bank for reconstruction and development (EBRD).

It should be said that the residential sector of Ukraine is one of the largest in Europe (over 10 million buildings).

Credit resources will be made available to three commercial banks: UkrSibbank, OTP Bank and Megabank. Those, in turn, will lend to the population and associations of condominiums (ajoah).

Long-term loans will be issued on the insulation housing, replacement of Windows, installation of solar thermal systems or the modernization of existing heating systems and many other such events.

“Unfortunately, we can’t talk about interest rates on loans, in each case, because this issue will decide the commercial banks themselves,” — explained the representative of the Eastern European partnership in the field of energy efficiency and environment (E5P) Anders Lund.

There is a possibility to reduce the expenses on the loan due to grant aid donors, primarily E5P, the largest which is sponsored by the European Union. For cheapening the purchase of modern technologies, materials and equipment in 2016, the Fund allocates 15 million euros.

“This is the first tranche of grant aid. And as necessary we will Supplement it. We know that this kind of program is significant pent-up demand, because we will see how it will match our expectations. The role of the Fund in using grants to make such loans to the population more interesting,” explained Anders Lund.

Individual households and condominiums will be able to find on the web site of the program www.iqenergy.org.ua available technologies taking into account their individual needs. Borrowers who meet the criteria for participation in the program will be able to get loans and partial compensation of costs (from 15-20% for private households to 25-35% dsom).

Senior Manager of Department on energy efficiency and climate change EBRD Sergiy Maslichenko said that the main requirement for receiving credit under the energy IQ program is the use of candidate technologies that will improve energy efficiency by at least 20% of the existing average level in Ukraine.

Based on this criterion, the EBRD has prepared a list of almost 2 thousand names of the goods, materials and equipment. Any supplier can apply to be listed with their products after the technical evaluation the consultants of the project.

The program is flexible. The potential borrower can buy the product in any store. But in building supermarkets, which cooperate with partner banks of the EBRD, there is a point where you can get credit right on the spot.

Second option: choose a product (e.g. boiler, biomass) on the website of IQ energy. You can also print a certificate to purchase and discover where the boiler is sold. Then go to get a loan either in the Bank or in the store.

The purchase of equipment paid full price, and after confirmation it (service organizations list on the website) need to apply for a grant. Applications may be submitted directly on the website. In this case, the quality control in construction lies with the contractor organization.

This grant to individuals will be 15% of the cost of equipment and installation for a one-time event and 20% in multiple implementation of energy efficient technologies. The CMF for a single event on warming or heating facilities will give the opportunity to offset 25% of project cost, and more complex events — 35% of the value of work and materials.

Бюро технического надзора

Как украинцам получить кредит на утепление от ЕБРР

радугаВ Украине появился новый источник финансирования мероприятий по повышению энергоэффективности в жилищном секторе.

Речь идет о 75 млн евро, которые нашей стране выделяет Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).

Стоит сказать, что жилой сектор Украины является одним из крупнейших в Европе (более 10 млн зданий).

Кредитные ресурсы будут предоставляться трем коммерческим банкам: УкрСиббанку, ОТП Банку и Мегабанку. Те в свою очередь будут кредитовать население и объединения совладельцев многоквартирных домов (ОСМД).

Долгосрочные кредиты будут выдавать на утепление жилья, замену окон, установку солнечных тепловых систем или модернизацию действующих систем теплоснабжения и массу других подобных мероприятий.

“К сожалению, мы не можем говорить о процентных ставках по кредитам в каждом конкретном случае, потому что этот вопрос будут решать коммерческие банки самостоятельно”, — объяснил представитель Восточноевропейского партнерства в сфере энергоэффективности и экологии (E5P) Андерс Лунд.

Есть возможность снизить расходы по кредиту благодаря грантовой помощи доноров, в первую очередь E5P, крупнейшим спонсором которого является Европейский Союз. На удешевление покупки современных технологий, материалов и оборудования в 2016 году фонд выделяет 15 млн евро.

“Это первый транш грантовой помощи. И по мере необходимости мы будем пополнять ее. Мы знаем, что на такого рода программы есть значительный отложенный спрос, потому будем смотреть, насколько он будет соответствовать нашим ожиданиям. Роль фонда в том, чтобы при помощи грантов делать такие кредиты для населения более интересными”, — пояснил Андерс Лунд.

Отдельные домохозяйства и ОСМД смогут подобрать на веб-сайте программы www.iqenergy.org.ua доступные технологии с учетом своих индивидуальных потребностей. Заемщики, которые будут соответствовать критериям участия в программе, смогут получить кредиты и компенсацию части затрат (от 15-20% для частных домовладений до 25-35% дляОСМД).

Старший менеджер Департамента по энергосбережению и изменению климата ЕБРР Сергей Масличенко рассказал, что главное требование для получения кредита в рамках программы IQ energy — использование претендентами технологий, которые улучшат показатели энергоэффективности, как минимум на 20% от существующего среднего уровня по Украине.

Исходя из этого критерия ЕБРР подготовил список из почти 2 тыс. наименований товаров, материалов и оборудования. Любой поставщик может подать заявку и попасть в этот список со своей продукцией после ее технической оценки консультантами проекта.

Программа достаточно гибкая. Потенциальный заемщик может купить товар из списка в любом магазине. Но в строительных супермаркетах, которые сотрудничают с банками-партнерами ЕБРР, есть точки, где можно оформить кредит прямо на месте.

Второй вариант: выбрать товар (например, котел, работающий на биомассе) на сайте программы IQ energy. Там же можно распечатать сертификат на покупку и узнать, где такой котел продается. Затем пойти и оформить кредит либо в банке, либо в магазине.

Покупка оборудования оплачивается по полной стоимости, а после подтверждения его установки (сервисными организациями из того же списка на сайте) надо подать заявку на получение гранта. Заявку можно подать прямо на сайте программы. В таком случае контроль качества в строительстве лежит на организации подрядчике.

Этот грант для частных лиц будет составлять 15% от стоимости оборудования и его установки при одноразовом мероприятии и 20% при многоразовом внедрении энергоэффективных технологий. Для ОСМД какое-то одно мероприятие по утеплению либо теплообеспечению даст возможность компенсировать 25% стоимости проекта, а больший комплекс мероприятий — 35% от стоимости работ и материалов.